Даже самое небольшое предприятие два раза в год оформляет подписку на периодические издания. Если в штате фирмы только директор и бухгалтер, последний, как правило, уже не сможет обойтись без журналов "Главбух" или "Бухучет" и газеты "Экономика и жизнь", общее же количество изданий для бухгалтера в подписных каталогах более сотни, да и директор найдет здесь не меньше десятка журналов-помощников в управлении. Есть здесь и периодика по профилю любых предприятий: аудиторские фирмы, банки, страховые, туристические и торговые компании - десятки изданий по каждой тематике, в том числе и по узким сегментам рынка. Естественно, чем крупнее организация, тем больше она выписывает периодики. И хотя оформление подписки у многих до сих пор ассоциируется с походом на почту, самые крупные подписчики-предприятия Екатеринбурга: "Уралмаш", "Уралэлектромедь", "Оптикомеханический завод", "Центробанк", аэропорт "Кольцово", как и еще 3000 предприятий города оформляют подписку в агентстве "Урал-пресс". Пояснить сложившуюся ситуации мы попросили зам. директора Агентства "Урал-пресс" Тагунову Веронику Николаевну.

- В принципе все просто почта работает плохо по высоким ценам, вы - хорошо и цены ниже, клиенты уходят от них - приходят к вам или не все так просто?
- Не считаю, что в Екатеринбурге УФПС работает плохо, более того знаю точно, что по стране наша почта одна из лучших и цены за доставку газет опять же в сравнении с другими регионами приемлемы. Мы просто работаем с разными сегментами потребителей на рынке подписки периодики. Их клиенты - это частые подписчики, выписывающие 1-2 издания до почтового ящика, наши - это предприятия, оформляющие подписку от 10 изданий, наше рекламное обращение к потенциальным потребителям начинается с фразы "Если ваше предприятие выписывает 10 изданий и больше - Ваше предприятие достойно более качественного обслуживания за меньшие деньги"

- То есть "Урал-пресс" работает как бы с оптовыми покупателями
- Да, а оптовый покупатель, как и оптовый подписчик имеет права на меньшую цену

- Значительно меньшую?
- Каталожные цены и у нас, и у почты одинаковы, а доставочные цены у нас на 30-40% ниже - это объективно. Работа с частными подписчиками, несравненно более трудоёмка - начиная с оформления заказа, приема денег, и заканчивая доставкой каждого экземпляра до почтового ящика. Другое дело организации - выписывается счет, проходит оплата, доставка осуществляется в согласованное время из рук в руки под роспись. Вот и получается, что мы доставляем организациям дешевле и более качественно. А у почты с советских времен существует наценка для предприятий.

- Скажите, а насколько у вас дешевле общая сумма подписки?
- На 15-20% поэтому, чем больше предприятие, тем выгоднее ему работать с нами. Но важна здесь не только экономия денег, но и времени - чтобы оформить у нас подписку достаточно просто составить список интересующих изданий, выслать по факсу или эл. почте или вызвать нашего курьера, от нас подписчик получает оформленный заказ с ценами и суммой, подписанный договор и счет на оплату. Все его издания заносятся в базу и на следующее полугодие мы высылаем ему список с новыми ценами, его он может сокращать или увеличивать или оставить без изменений, каталоги мы тоже высылаем, естественно, бесплатно. То есть всю возможную работу мы делаем за клиента, многие из них вспоминают как страшный сон время, когда им приходилось стоять в очереди на почте и заполнять подписные абонементы по каждому изданию, представляете если наименований три-четыре сотни - работы на несколько дней не одному человеку.

- Как давно работает "Урал-пресс"?
- С 1994 года, в то время оно называлась "Авиа-пресс" и вело подписку только на местные издания, а по полному подписному каталогу стали работать с 1996 года. За это время нами охвачены все потенциальные клиенты, хотя, конечно, есть исключения, как-то наш менеджер по продажам в беседе с одним руководителем подобного "исключительного" банка, когда все аргументы были исчерпаны, спросил: "Назовите хотя бы одну причину почему вы не хотите работать с нами?" "Мы не работаем с частными структурами" Банк, кстати,
не был государственным.

- Проблем с доставкой прессы у вас вообще не возникает?
- У нас штат доставки 60 курьеров, 9 водителей и нужно не просто каждый день доставлять, но и к определенному времени и точно раскладывать газеты, журналы по отделам и организациям. Конечно, у нас всегда есть дежурная машина, которая выезжает на линию, если с кем-то из доставляющих случаются проблемы. Ошибки бывают у всех главное их оперативно исправить. Так в Москве у нас создано дочернее предприятие "Пресс-Вести", если какой-то журнал нужно срочно восстановить, отсюда поступает заявка, в тот же день в Москве выезжает курьер, через три дня журнал у подписчика. Многие наши клиенты обращаются к нам, чтобы просто приобрести какой-нибудь уже прошедший номер, или просто что-то доставить из Москвы.

- Скажите, а много фирм подобных вашей?
- В городе подписку ведет концерн "Уральский рабочий", но только на местные издания и с доставкой до почтовых ящиков, так что он скорее конкурирует с почтой. Есть подписные агентства в области, в стране во многих городах, но "Урал-Пресс" достигло наибольших успехов, так у наших партнеров Агентства "Роспечать", "Урал-Пресс" стоит на 16 месте по объемам, среди 82 субъектов страны, то есть проводя подписку только в нашем городе объемы у нас больше, чем в большинстве областей России, но это скорее нам просто повезло, что у нас большой, богатый и читающий город

- Планы развития?
- Год назад мы открыли дочернее предприятия в Москве. Первая его задача - заключение прямых договоров с наиболее тиражными и дорогими изданиями "Главбух", "Бухучет", "За рулем" и поставку их в Екатеринбург для "Урал-пресс" и другие, минуя дорогостоящих посредников, к тому же неохотно работающих с негосударственными структурами.. Сегодня "Пресс-Вести" поставляют периодику в альтернативные подписные организации Волгограда, Красноярска, Самары и Московской области. А в Екатеринбурге в ближайшее время планируем ввести электронный магазин подписки на периодику.


- Ваше агентство осуществляет прямую почтовую рекламу. Расскажите подробнее об этой услуге.
- Это сопутствующее направление. Проводим рассылку рекламных материалов по подписчикам определенных изданий. Здесь выборка идет не по отраслевому и даже не по территориальному признаку. Делая предположения о контингенте подписчиков на определенное издание, мы предлагаем выбрать наиболее подходящие журналы и газеты, соответствующие тематике рекламного материала. Кто может быть заинтересован в рекламе аккумуляторов или покрышек больше, чем подписчики журнала "За рулем" или в предложении услуг компьютерного салона - больше регулярных читателей "Мира ПК", причем в этой деятельности мы тесно сотрудничаем с почтовиками. То есть рекламу получат все подписчики выбранного издания в Екатеринбурге или области.

Таким образом, можно только порадоваться за то, что в условиях здоровой рыночной конкуренции качество услуг подписки увеличивается, а выигрываем от этого конечно мы - потребители.

 


Издание:  Деловой квартал
Номер:  №18