Есть компании, негласным девизом которых является присловье «Работает — и ладно». Любых перемен в таких фирмах боятся как огня и не понимают, зачем учиться, если уже есть один диплом. «Урал-Пресс» — не из их числа. Здесь каждый год десятки и сотни сотрудников проходят различные программы в собственном учебном центре, развивается культура наставничества и приветствуются инновации, предлагаемые молодыми специалистами.


Все это является необходимым условием существования и развития бизнес-«газели» — так называют компании среднего бизнеса, растущие более чем на 30 % ежегодно. Группа компаний «Урал-Пресс» в списке ста российских «газелей» по версии журнала «Эксперт» занимает 25 строку. С 2009 года в рамках группы компаний «Урал-Пресс» интенсивно развиваются новые направления бизнеса, и сейчас идет подготовка к выходу на новые рынки.

Такой стремительный рост был бы невозможен без мудрой и эффективной кадровой политики, ведь высокая текучка персонала, от которой страдают многие организации, способна загубить на корню самые лучшие стратегии развития бизнеса. О том, как строится работа с персоналом в «Урал-Пресс», рассказала Екатерина Кормилицына, руководитель отдела подписки контакт-центра «Урал-Пресс» в Брянске.

- Екатерина, лично вы как давно работаете в этой компании?
- С момента открытия нашего офиса осенью 2010 года. Я стала одним из первых сотрудников контакт-центра в Брянске. Начинала с должности менеджера, позже, когда вырос штат, мне доверили руководство отделом.

- Значит, компания на сегодняшний день работает в Брянске чуть больше двух лет.
- Два с половиной года контакт-центру, который обслуживает московских клиентов и выполняет ряд задач для всей сети «Урал-Пресс» (а в ней на сегодня 107 городов), в том числе и по другим направлениям деятельности компании, не связанным с подпиской. Еще раньше, в 2009 году, был открыт филиал в Брянске, который ведет работу именно с местными клиентами, он функционирует в отдельном офисе.

- Вы активно набираете сотрудников. А сколько человек работает в контакт-центре сейчас?
- На сегодняшний день нас больше 50 человек, в самых ближайших планах — набрать еще около десятка сотрудников. Растем мы быстро: буквально за последние месяцы вырос с нуля отдел проекта Boxberry, сейчас там уже десять человек, и почти половина существующих вакансий — в этом отделе. Другие вакансии — в отделе подписки.

- Трудно ли к вам попасть? Требуется ли опыт работы в вашей сфере?
- Опыт, конечно же, приветствуется, но это не главное требование. У нас есть как сотрудники, пришедшие из крупных компаний (уровня «Мегафона»), так и те, для кого «Урал-Пресс» — первое место работы. К примеру, наш сотрудник Сергей Меркульев устроился сюда сразу после службы в армии, полгода назад. Он начал с должности офис-менеджера, на которой показал себя перспективным молодым человеком, желающим обучаться и расти. Сейчас он уже трудится менеджером отдела маркетинга. Мы готовы обучать тех, кто действительно хочет развиваться в новых для себя сферах.

- Для большинства людей немаловажно, с кем придется работать бок о бок. Какой у вас коллектив?
- Средний возраст сотрудников – 28 лет. В основном это молодые сотрудницы, потому что сфера подписки предполагает большой объем работы с документами. Но сейчас идет набор менеджеров по продажам в проект Boxberry, специалистов по удаленному обслуживанию клиентов во всех городах сети, специалистов по логистике. Поэтому я уверена, что скоро у нас появится и много молодых людей.

- Как можно охарактеризовать вашу корпоративную культуру?
- Пожалуй, главная черта — это то, что здесь работают головой, а не по часам. Любому думающему человеку необходимо, чтобы его деятельность несла какой-то смысл. Интересно работать, когда понимаешь, для чего ты это делаешь, какой конкретный вклад ты вносишь в конечный продукт. И, конечно, когда у тебя есть ощущение, что ты — часть команды, что есть нечто, объединяющее тебя с другими людьми: общая идея, смысл всей работы. В нашем офисе функционирует несколько отделов, которые выполняют совершенно разные задачи. У каждого — свой руководитель, большинство из которых находится в Москве. И тем не менее у нас есть то, что нас объединяет: корпоративные ценности, понимание того, что мы нужны нашим клиентам.

- Насколько дружный у вас коллектив?
- Мои коллеги обладают очень важным качеством: неравнодушием. Более того, это часть корпоративной культуры всей сети «Урал-Пресс». Когда сотрудники узнают, что у кого-то случилась беда, первый вопрос, который они задают: чем мы можем помочь? И словами дело не ограничивается, например когда случилась беда у сортировщицы отдела доставки в Екатеринбурге, — сгорел ее дом, погибли члены семьи — все филиалы сети участвовали в сборе средств. Наши сотрудники всегда готовы поддержать друг друга, что уже не раз подтверждалось на практике. И вот это чувство локтя, когда есть уверенность, что ты не один, — само по себе дорогого стоит. А если говорить о повседневном общении, то у нас есть желание организовать совместные занятия спортом или, возможно, танцами, чтобы общаться и в свободное время — как это реализовано в других филиалах «Урал-Пресс». Наше подразделение находится на этапе становления, и мы еще только налаживаем работу с персоналом, но все впереди.

- Как новые сотрудники осваивают азы профессии? Такой специальности, как подписка, нет ни в одном институте. Проводится ли у вас обучение?
- В группе компаний «Урал-Пресс» действует собственный учебный центр, который выпускает программы, по ним на месте наставники обучают новичков. Формы обучения есть разные: изучение учебного материала в виде презентаций и видеороликов, вебинары, «живые» семинары. Мы не ограничиваемся введением в должность, у нас идет постоянное развитие сотрудников. К примеру, с начала этого года в наш офис уже дважды приезжали тренеры учебного центра: проводился тренинг «Клиентоориентированный подход» — обучение работе с клиентами, телефонным переговорам, и тренинг по работе в программе.

- А как сами сотрудники отзываются о работе в «Урал-Пресс»?
- Для них важна не только материальная сторона — финансовая стабильность, бытовой комфорт, который обеспечивает компания (наш офис — пятиэтажное здание в Бежицком районе, которое находится в собственности компании). Большое значение имеют перспективы профессионального развития, карьерного роста. В сети «Урал-Пресс» есть примеры, когда люди с рядовой менеджерской должности за несколько лет вырастали до руководителей филиалов. Такие возможности обычно появляются на этапе роста, и сейчас у нас именно такой период. Мы высоко ценим хорошие руки и светлые головы, поэтому работа в нашей команде – это интересные задачи и личностный рост.


Справка о компании
Группа компаний «Урал-Пресс» имеет 107 представительств, расположенных во всех федеральных округах России, а также в Берлине и Петропавловске, Казахстан. В подразделениях «Урал-Пресс» работают более 1800 сотрудников. ГК «Урал-Пресс» входит в ТОП-400 крупнейших компаний Урала и Западной Сибири по версии журнала «Эксперт-Урал».
В рамках группы компаний «Урал-Пресс» функционирует два бизнес-направления: агентство подписки и доставки периодических изданий для организаций «Урал-Пресс», служба экспресс-доставки товаров дистанционной торговли Boxberry.

Издание:  "Наш Брянск.ru"
Номер:  27.05.13
Автор:  Юлия Смирнова