В ушедшем году 20-летие отметила группа компаний «Урал-Пресс». Одноименное агентство подписки, основной бизнес группы компаний, знают по всей стране, его филиалы и представительства работают во всех федеральных округах России, более чем в ста городах. Брянск стал для компании особенно важным городом: именно здесь в 2011 году разместился контакт-центр компании, штат которого активно расширяется. О том, за счет чего компании удается постоянно расти, почему был выбран именно Брянск и как стать частью коллектива контакт-центра, рассказывает руководитель подразделения «Урал-Пресс Подписка» Евгений Лукашенко.


– Евгений Георгиевич, расскажите, пожалуйста, вкратце о том, как уральская компания появилась в Брянске.

– Все началось с агентства подписки «Урал-Пресс», которое открылось в 1992 году в Екатеринбурге, головной офис компании и сегодня находится в этом городе. С 2000 года функционирует логистический центр компании в Москве. В Брянске с 2009 года работает филиал нашего подписного агентства. В это же время, в 2009-2010 годах стартовало новое направление бизнеса в рамках группы компаний «Урал-Пресс» – доставка товаров дистанционной торговли. И когда в 2011 году в связи с активным ростом объемов появилась необходимость существенно расширить штат сотрудников, было принято решение создать контакт-центр в Брянске.

– Почему был выбран именно наш город?

– Брянск располагает хорошей транспортной доступностью: из столицы сюда можно быстро добраться и на автомобиле, и на поезде. Более важно то, что в городе много учебных заведений, готовящих квалифицированных специалистов, которые при всем том не востребованы местным рынком труда. Здесь наблюдается достаточно высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи. И, помимо всего прочего, я здесь родился и очень хорошо знаю город, хотя и вырос на Урале.

– Расскажите подробнее, чем занимается компания. Бизнес, который вы ведете, довольно специфический.

– На сегодняшний день наш основной бизнес – это подписка и доставка периодических изданий для юридических лиц. Несмотря на то, что рядовые граждане – физические лица, подпиской уже почти не пользуются, крупные организации и учреждения подписываются на прессу регулярно. Для многих это необходимое условие их деятельности – например для библиотек, вузов, научных институтов. Многие промышленные предприятия нуждаются в тематической прессе по их сфере производства, государственным и муниципальным учреждениям необходима местная и федеральная общественно-политическая пресса, а также узкоспециализированные издания. И очень высоко востребованы абсолютным большинством юридических лиц бухгалтерские издания. Мы оформляем подписку и доставляем всю прессу полностью своими силами – от склада издательства до офиса подписчика. Поэтому за 20 лет работы на рынке у нас сформировалась собственная логистическая сеть, позволяющая осуществлять доставку быстро и строго в срок.

– Как я понимаю, новые направления бизнеса вы открыли благодаря своим логистическим возможностям.

– Да, верно. Когда мы поняли, что наша логистика полностью отлажена, мы запустили другой проект, связанные с доставкой – службу доставки Boxberry. Она работает с российскими и зарубежными интернет-магазинами и каталогами. Мы оказываем услугу экономичной доставки заказанных товаров покупателям в пункты выдачи на базе офисов агентства «Урал-Пресс», а также в настоящий момент подключаем услугу курьерской доставки «до двери».

– Проект интересный, но долго ли он просуществуют?

– С момента старта новое направление показывает только положительную динамику, и с каждым годом рост все больше. Чтобы не перегружать цифрами, приведу в пример результаты 2012 года:  проект Boxberry вырос в пять раз. А по поводу стабильности роста – упомяну, что группа компаний «Урал-Пресс» уже четыре года подряд находится в рейтинге российских «газелей» – наиболее быстро развивающихся компаний среднего бизнеса, по версии журнала «Эксперт». В общероссийском списке ста компаний-«газелей» «Урал-Пресс» занимает на сегодня 25 строку. Среднегодовые темпы прироста выручки за последние четыре года составили 70 %.

– Давайте перейдем к вашему контакт-центру в Брянске. Чем он занимается?

– В Брянске расположены наши так называемые сетевые отделы. Это отделы, выполняющие обработку заказов, поступающих от филиалов агентства «Урал-Пресс» и взаимодействие с партнерами: отдел заказов иностранной литературы, отдел договоров, отдел рекламы и директ-маркетинга. Также здесь размещены отделы, работающие с клиентами-подписчиками из Москвы: отделы подписки, торгов и развития. Наш call-центр, выполняющий различные функции от телефонных продаж до контроля качества доставки, также расположен здесь. И, пожалуй, самый быстрорастущий отдел нашего контакт-центра – это отдел развития и сопровождения Boxberry.

– Есть ли в контакт-центре вакансии сейчас?

– Да, у нас есть вакансии в отделах подписки, торгов и развития, а также в call-центре. Более того, в связи с постоянным ростом нашего подразделения численность офиса может быть удвоена в течение ближайшего года. Кроме того, поскольку направление Boxberry развивается очень активно, возможно появление в Брянске сотрудников технической поддержки и создание дополнительных вакансий менеджеров по работе с клиентами.

– Какие перспективы профессионального роста существуют у сотрудников контакт-центра?

– В целом работа в крупной компании федерального уровня – это отличное начало карьеры молодого специалиста. Многие кандидаты выбирают нашу компанию потому, что здесь им будет поручена работа с московскими, статусными клиентами, которые задают высокие стандарты взаимодействия. Это бесценный опыт для менеджеров, которые могут указать в своем резюме, что обслуживали такие компании, как «РЖД», «ВГТРК», Microsoft, Oracle и т.д. Кроме того, работа менеджера подписки предполагает довольно широкий кругозор и спектр умений, от начальных навыков продаж до понимания бухгалтерских документов, знания принципов документооборота и делового общения. Все это может пригодиться в любой карьере. Нашей профессии нигде не обучают, и для каждого нового сотрудника мы разрабатываем индивидуальную программу обучения и адаптации. Проходя ее вместе с наставником, за три месяца новый сотрудник выходит на уровень эффективности опытных менеджеров. Немаловажно и то, что у нас четко прописаны служебные обязанности каждого сотрудника, работа ведется в соответствии с должностной инструкцией, никто не «навесит» на новичка чужих дел.

– Что же по поводу карьерного роста?

– Наша организация находится в стадии активного развития. Поэтому перед нами постоянно возникают все новые задачи, и в такой ситуации мы всегда находимся в состоянии некоторого кадрового голода. Основным принципом кадровой политики «Урал-Пресс» всегда было продвижение, взращивание собственных кадров. Прежде чем заявить о новой вакансии в СМИ, мы просматриваем свои внутренние резервы и во многих случаях находим кандидатов среди своих сотрудников. Также, развивая новые направления деятельности в рамках группы компаний «Урал-Пресс», мы всегда готовы «поделится» с коллегами своими лучшими кадрами и предоставить сотруднику возможность карьерного роста. Основной «внешний» набор у нас ведется обычно на вакансии менеджеров отдела подписки и операторов call-центра. Проработав там какое-то время и хорошо зарекомендовав себя, сотрудник получает возможность выбора в своем продвижении. Кто-то переходит в другой отдел: развитие (продажи), торги (работа со сложными тендерными заказами). Кто-то, по мере своего профессионального роста, получает большие клиентские базы и статусных клиентов, что требует особых умений в работе и, безусловно, отражается на доходах менеджера.
  
– Можете ли вы привести примеры карьерного роста среди своих сотрудников?

– Одним из самых ярких примеров индивидуального развития среди сотрудников контакт-центра я считаю Екатерину Кормилицыну. Из менеджера начального уровня она выросла до руководителя отдела подписки – самого большого в сети «Урал-Пресс». Елена Кривова пришла к нам оператором баз данных 1С, а сейчас работает в одном из самых сложных и ответственных подразделений нашей компании – отделе торгов. Среди ее клиентов – вузы из первой десятки российского рейтинга. Мария Уварова, которая начинала у нас работать оператором call-центра – сегодня уже менеджер отдела развития, она чрезвычайно энергичный и целеустремленный человек. Пожалуй, все менеджеры в нашем коллективе заслуживают самых высоких оценок в своей деятельности. Уверен, что Брянск станет для нас настоящей кузницей кадров, потому что у местной молодежи очень высокий потенциал.


Справка
Группа компаний «Урал-Пресс» имеет 104 представительства, расположенных во всех федеральных округах России, а также в Берлине и Петропавловске, Казахстан. В подразделениях «Урал-Пресс» работают более 1800 сотрудников. ГК «Урал-Пресс» входит в ТОП-400 крупнейших компаний Урала и Западной Сибири по версии журнала «Эксперт-Урал».
Евгений Лукашенко работает в «Урал-Пресс» с 2006 года. Начинал с позиции менеджера отдела доставки в г. Березники Пермской области, в 2007-2008 годах самостоятельно открывал новые филиалы компании в Каменске-Уральском Свердловской области, Великом Новгороде, Владивостоке и Хабаровске. С 2010 года руководит одним из крупнейших подразделений группы компаний – филиалом подписного агентства в Москве.

Издание:  "Наш Брянск.ру"
Номер:  февраль 2013
Автор:  Юлия Смирнова